Автоматические операции тормозной системы

автоматические операции тормозной системы

 

Экстренное торможение — это торможение, применяемое для остановки автомобиля при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния.

Описанные ниже дополнительные функции используют инфраструктуру системы ESP, за исключением пневмо-механической системы экстренного торможения. Сюда входят дат­чики, исполнительные механизмы и ЭБУ.

 

 

 

Операции системы экстренного торможения

 

Сравнение торможения с системой экстренного торможения и без нееИсследования манеры торможения у различ­ных водителей, проведенные в 1990-х годах, показали, что водители различаются тем, что по-разному реагируют на ситуации торможе­ния. Большинство — «среднестатистические водители» — не тормозят слишком резко в экстренной ситуации, иными словами, им требуется неоправданно длинный тормозной путь (рис. «Сравнение торможения с системой экстренного торможения и без нее» ). Это можно устранить с помо­щью системы экстренного торможения, поя­вившейся на рынке в 1995 году. Ее основные задачи следующие:

  • Интерпретация определенной скорости движения педали (быстрое нажатие на тор­моз), не способной создать максимальное тормозное усилие, задаваемое водителем для выполнения полного торможения; в этом случае она создает тормозное дав­ление, необходимое для достижения эф­фекта полного торможения;
  • Она позволяет водителю в любой момент «отменить» операцию полного торможения;
  • Поведение усилителя тормозов и, следо­вательно, обратная связь на педали не изменяются при обычных условиях тор­можения;
  • При отказе этой системы основная функ­ция тормозной системы не уменьшается;
  • Система имеет защиту от случайной акти­вации.

 

Пневматическая система экстренного торможения

 

Для этой системы требуется модифициро­ванный усилитель тормозов, повышающий усиление согласно скорости движения пе­дали и усилию нажатия на педаль. Это при­водит к более быстрому и интенсивному нагнетанию давления в колесных тормозах.

В альтернативной версии в усилитель тормозов добавляется электронноактиви­руемый клапан. Это позволяет ЭБУ влиять на разность давления между камерами усили­теля тормозов и, соответственно, на усиление тормозной силы. Это дает больше возможно­стей для оптимизации порога срабатывания и характеристик реагирования.

Гидравлическая система экстренного торможения

 

Гидравлическая система экстренного тормо­жения использует аппаратные средства ESP. Датчик давления определяет намерение во­дителя затормозить; ЭБУ анализирует сигнал на основе заданных критериев срабатывания и инициирует соответствующее нагнетание тормозного давления в гидравлической си­стеме. Расположенный перед ней усилитель тормозов является стандартным блоком и не требует модификаций.

В качестве общего наблюдения следует отме­тить, что абсолютным требованием является использование всех вариантов систем экс­тренного торможения в сочетании с ABS, TCS или ESP из-за активного роста тормозного давления сверх порога блокировки колес.

 

 

Автоматическое повышение тормозного давления на задних колесах

 

Автоматическое увеличение тормозного давленияЭта функция помогает водителю дополни­тельным серво-торможением задних колес, если передними колесами управляет ABS. Эта функция появилась в связи с тем, что многие водители не увеличивают усилие на педали в начале вмешательства ABS, несмотря на то, что этого требует ситуация. При вмешатель­стве ABS на передних колесах давление на колесах задней оси повышается с помощью возвратного насоса гидравлического моду­лятора, пока на них также не будет достигнут порог блокирования и не произойдет вмеша­тельство ABS (рис. «Автоматическое увеличение тормозного давления» ). Поэтому торможение происходит физически оптимально. В этом случае давление в рабочих цилиндрах колес задней оси может превысить давление в главном тормозном цилиндре, также и при вмешательстве ABS.

Условие отсечки выполняется, когда ABS прекращает регулировать колеса передней оси или, когда давление в главном тормозном цилиндре падает ниже порога отсечки.

 

 

Автоматическое повышение тормозного давления мощным нажатием педали тормоза

 

Эта функция поддерживает водителя дополнительным серво-торможением. Она активируется, если не удается достичь мак­симально возможного замедления автомо­биля даже при настолько сильном нажатии педали, когда обычно создается давление блокирования колес (первичное давление более 80 бар). Это происходит, к примеру, при высокой температуре тормозного диска или значительном снижении коэффициента трения тормозных колодок.

При активации этой функции давление в ра­бочих цилиндрах колес растет до тех пор, пока на всех колесах не будет достигнуто давление блокирования и не произойдет вмешательство ABS (рис. «Автоматическое увеличение тормозного давления» ). Поэтому торможение происходит физически оптимально. В этом случае давле­ние в рабочих цилиндрах колес может превы­сить давление в главном тормозном цилиндре, также и при вмешательстве ABS.

Если водитель уменьшит желаемый уро­вень торможения до величины, которая бу­дет ниже конкретного порогового значения, то замедление автомобиля уменьшится со­ответственно усилию на педали тормоза. По­этому водитель может точно модулировать замедление автомобиля после торможения. Условие отсечки выполняется при падении первичного давления или скорости автомо­биля ниже соответствующего порога отсечки.

 

 

Очиститель тормозного диска

 

Эта функция обеспечивает циклическое уда­ление брызг воды с тормозных дисков в до­ждливую погоду или на мокрой дороге. Это достигается путем автоматической установки низкого тормозного давления на колесных тормозах. Таким образом, эта функция по­могает обеспечить минимальное время реак­ции тормозов при езде в сырую погоду. Для определения наличия сырости используются сигналы очистителей лобового стекла или датчика дождя.

Уровень давления регулируется таким образом, чтобы замедление автомобиля не воспринималось водителем. Приведение в действие повторяется через определенные интервалы, пока система не определит, что идет дождь или дорога мокрая. При необхо­димости могут очищаться только диски на передней оси. Процедура очищения прекра­щается при нажатии на педаль тормоза.

 

 

Автоматическое наполнение гидросистемы

 

Эта функция уменьшает общий тормозной путь в экстренных ситуациях, при этом води­тель нажимает на педаль тормоза сразу по­сле отпускания педали газа. Это достигается путем заполнения гидравлического контура тормозной системы после отпускания педали газа, что означает значительно более дина­мичное нагнетание давления при последую­щем торможении. Соответственно, сильное замедление автомобиля начинается раньше.

Заполнение гидравлического контура тор­мозной системы регулируется возвратным насосом гидравлического модулятора ESP. При этом тормозные колодки плотно приле­гают к тормозным дискам. Если сразу после резкого отпускания педали газа не будет на­жата педаль тормоза, то давление в тормоз­ной системе снова упадет. Это не ухудшает общую управляемость автомобиля.

Электромеханический стояночный тормоз

 

Электромеханический стояночный тормоз (ЕМР) создает силу для включения стояноч­ного тормоза электромеханическими сред­ствами. Функция ручного или ножного стоя­ночного тормоза выполняется при помощи ручки управления с комбинацией электро­двигателя и редуктора. Когда водитель по­ворачивает ручку управления, в случае обна­ружения системой неподвижного положения автомобиля активируется электродвигатель. Когда автомобиль паркуется на горизонталь­ной поверхности, натяжение троса устанав­ливается меньшим, чем при полной загрузке автомобиля, припаркованного на уклоне. Для определения припаркованного (т.е. непод­вижного) состояния используются активные колесные датчики. Кроме того, специальным датчиком может определяться угол уклона.

Стояночный тормоз отпускается с помо­щью той же ручки управления. Однако для предотвращения случайного отпускания стояночного тормоза детьми или животными должны выполняться различные правила и требования к безопасности.

 

 

Управляемое торможение гидравлической системой ESP

 

При активации электромеханического стоя­ночного тормоза во время движения авто­мобиль должен безопасным образом тормо­зиться до полной остановки. Необходимое тормозное давление нагнетается возвратным насосом гидравлического модулятора ESP. Системы ABS и ESP обеспечивают безопас­ное торможение даже на скользкой и мокрой дороге. Когда автомобиль останавливается, электромеханический стояночный тормоз вы­полняет функцию удерживания автомобиля в неподвижном состоянии.

Во время замедления водитель должен не­прерывно нажимать кнопку активации авто­матического стояночного тормоза.

Система помощи при трогании на подъеме

(ННС)

 

Система помощи при трогании на подъемеЭта система упрощает трогание с места на подъемах. Она предотвращает откатывание автомобиля после отпускания педали тормоза. Это особенно полезно на тяжелых загружен­ных автомобилях с механической трансмис­сией и на автомобилях с прицепами. Задей­ствовать стояночный тормоз в этом случае не нужно. Эта функция также работает при трогании с места на подъемах задним ходом.

Система определяет намерение водителя тронуться с места (рис. «Система помощи при трогании на подъеме» ). После отпускания педали тормоза остается примерно две се­кунды до начала трогания. При этом тормоз отпускается автоматически, если крутящий момент привода больше крутящего момента откатывающей силы.

Система ННС базируется на аппаратной ча­сти ESP с дополнительными датчиками — дат­чик наклона определяет угол уклона дороги, датчик передачи определяет, включена ли задняя передача, а датчик сцепления опреде­ляет, нажата ли педаль сцепления.

Автоматическое торможение на спуске

(HDC)

 

Эта система помогает водителю на внедорож­ных спусках с уклоном 8-50% посредством автоматического торможения. Это позволяет водителю полностью сконцентрироваться на рулевом управлении, не отвлекаясь на тормо­жение. Педаль тормоза нажимать не нужно.

При активации этой системы, например, нажатием кнопки или выключателя, во всем диапазоне заданного тормозного давления поддерживается предустановленная ско­рость. При необходимости водитель может изменить предустановленную скорость, на­жав педали тормоза и газа или с помощью кнопок управления системы регулировки скорости.

Система остается активной до её выключения повторным нажатием кнопки или выключа­теля, т.е. она не отключается автоматически.

Автоматическое торможение для систем адаптивного круиз-контроля

 

Принцип работы автоматического торможения для ACCЭто дополнительная функция для активного торможения с адаптивным круиз-контролем (АСС), т.е. для автоматического выбора дис­танции. Водителю не нужно нажимать на педаль тормоза — торможение происходит автоматически, как только дистанция до дви­жущегося впереди автомобиля сокращается до определенной величины (рис. «Принцип работы автоматического торможения для ACC» ). В основе лежат гидравлическая тормозная система и система ESP.

Эта функция получает запрос на тормо­жение автомобиля до определенной сте­пени (вводная переменная). Торможение вычисляется системой АСС. Автоматическое торможение поддерживает торможение ав­томобиля посредством соответствующего тормозного давления, регулируемого с по­мощью гидравлического модулятора ESP.

В следующей статье я расскажу об интегрированной системе управления динамикой движения.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *